8 (495)
120-1315
Добавочные номера
  • АЛЕКСЕЕВСКИЙ
    01
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
    03
  • ИЗМАЙЛОВО
    04
  • МАРЬИНО
    05
  • МИТИНО
    06
  • МЕДВЕДКОВО
    02
  • НОВОКУЗНЕЦКАЯ
    09
  • НОВЫЕ ЧЕРЕМУШКИ
    07
  • ОСТАНКИНО
    08

Технологии обучения подростков

Не секрет, что для подростков обучение – это настоящий вызов. Ведь, помимо учебы, в этом возрасте их волнует множество проблем – будущее, отношения со сверстниками, поиски своего места в жизни и попытки понять себя и окружающих. Преподаватели, в свою очередь, ставят перед собой вопросы: как сделать обучение интересным для этой возрастной группы? Как добиться максимальных результатов? Как построить доверительные отношения со студентами?

К счастью, изучение иностранных языков – как раз та область, где легче всего найти ответы на эти вопросы.

Иностранный язык – это живая материя, которая требует личностного подхода от преподавателей и большой степени вовлеченности от студентов. Занятия по этому предмету поощряют самовыражение – а это именно то, что так необходимо подросткам. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам предполагает, что их энергия будет не подавляться, а направляться в правильное русло.

d3e24f128186

Прежде всего, большое значение имеет выбор учебных пособий. Признанными лидерами в этой области являются британские издательства Pearson Longman, Oxford University Press и Cambridge University Press. Конкретный учебник подбирается для каждого уровня с учетом его возрастных особенностей. Например, в популярном учебнике для подростков «Challenges» молодые люди найдут темы и вопросы, которые волнуют, смешат и затрагивают их лично: социальные сети, компьютерные игры, развитие технологий, жизнь звезд, молодежные субкультуры. Традиционные темы, такие как семья, спорт, школа, путешествия, также представлены в увлекательной форме.

Поскольку учебник написан согласно коммуникативному подходу – «обучение через общение» — студентам предлагается не только читать статьи, делать упражнения, слушать истории и смотреть видео – но и, в первую очередь, высказывать свою позицию по самым разным темам. Для подростков ведь особенно важно, когда их могут выслушать.

А где же грамматика, спросите вы? Конечно, без нее не обойтись – это скелет, на который нарастает живая плоть языка. И, чтобы «организм» языка развивался гармонично, грамматические правила даются в связке с лексикой и текущими темами, они «спрятаны» внутри уроков.

Еще одним аспектом успешного обучения подростков является мотивация. В подростковых группах преподавателей в первую очередь волнует вопрос, каким образом сочетать свободу самовыражения с четкой дисциплиной, как сделать так, чтобы студенты научились понимать свободу на уроке как творчество на изучаемом языке. Этому вопросу посвящено множество дискуссий и исследований, так как поддержание постоянно высокого уровня мотивации в подростковых группах является одной из постоянных задач любого преподавателя.

И, наконец, большую роль в эффективном обучении играет личностный подход. Преимущество языковых курсов в том, что здесь есть возможность уделить время и внимание как каждому ученику, так и всей группе в целом как живому, развивающемуся единству. Ведь студентам любого возраста важно, чтобы преподаватель помнил об их предпочтениях, ошибках, хобби и особенностях характера – тогда психологическая атмосфера на уроке будет комфортной, а работа на уроке превращается в процесс взаимного обогащения и обмена мнениями, преподаватель становится частью группы.

Таким образом, за счет сочетания современных учебных пособий, постоянной работы преподавателей над новыми методиками и внимательного отношения к каждому ученику, становится возможным добиваться в подростковых группах высоких результатов.

В конце концов, каждый из нас – считая преподавателей – помнит, как это трудно: быть подростком.